Вопросы и ответы

Частным лицам

Что такое Единый платежный документ?

Единый платежный документ (ЕПД) объединяет в себя все квитанции за жилищно-коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение, холодное водоснабжение (в том числе на хозяйственные нужды, полив, поение животных), вывоз ЖБО, содержание и текущий ремонт, плату на наём, взносы на капитальный ремонт).

По сути, это одна квитанция, где воедино собраны услуги разных поставщиков.


Как формируется Единый платежный документ?

В квитанцию входит плата за ЖКУ: электроэнергию, холодное водоснабжение (в том числе на хозяйственные нужды, полив, поение животных, содержание бань), водоотведение, вывоз ЖБО, теплоснабжение, содержание и текущий ремонт, ОДН, обращение с ТКО, плата за наем, взносы на капитальный ремонт МКД.

Квитанция содержит сведения о ресурсоснабжающей и управляющей организации (реквизиты, время работы) и информацию по начислениям, задолженностям и переплатам по всем видам потребленных ресурсов (воде, электроэнергии, отоплению) и услуг (по содержанию и ремонту жилого помещения, взнос на капитальный ремонт и т.д.).

Кроме того, квитанция содержит данные по каждому лицевому счету (объем потребленных ресурсов, количество собственников и зарегистрированных в жилом помещении, характеристики жилого помещения), нормативы и тарифы, показания индивидуальных и общедомовых приборов учета, QR-код и штрих-код для оплаты.


Как оплатить квитанцию?

Оплатить ЕПД можно БЕЗ КОМИССИИ:

- через мобильное приложение АтомЭнергоСбыта;

- в личном кабинете на сайте atomsbt.ru (в том числе без регистрации);

- в кассах филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск.

Помимо этого, произвести оплату можно в отделениях почты и банков, а также через банковские сервисы.

Как в ЕПД отражаются данные по взносам на капитальный ремонт?

Сведения о платеже в Фонд капитального ремонта размещены отдельным блоком и помимо данных о начислениях, пени, задолженности/переплате, содержат сведения об общей сумме уплаченных взносов и потраченной сумме на капитальный ремонт дома.


Можно ли оплачивать капитальный ремонт через цифровые сервисы компании АО «АтомЭнергоСбыт»?

Оплатить взнос на капитальный ремонт можно через цифровые сервисы компании АО «АтомЭнергоСбыт» - через мобильное приложение, в личном кабинете на сайте atomsbt.ru.  

Важно! Расчет через кассы филиала НЕ предусмотрен. Если поступит иная информация о возможности оплаты через наши кассы, вам будет предоставлена информация дополнительно.


Почему в ЕПД указан отдельно размер площади Фонда капитального ремонта и отапливаемой площади?

Размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из занимаемой общей площади помещения, принадлежащего собственнику.

В декабре 2004 года в Жилищном кодексе РФ изменилось понятие общей площади жилого помещения, из которой исключили балконы, лоджии, веранды и террасы. Таким образом, при расчете размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не учитывается площадь балконов, лоджий, веранд и террас (п.5 ст.15 ЖК РФ).

Аналогично площадь отапливаемых помещений принимается в расчет начислений за отопление.


Чем отличаются плата за капремонт и ремонт общего имущества?

Это совершенно разные направления. Взносы на капитальный ремонт оплачиваются в Фонд капитального ремонта или на специальный счет. За счет этих денег в доме будут делать именно капитальный ремонт. За счет оплаты «на содержание и ремонт» производится текущий ремонт и содержание дома. То есть это разные направления расходования денег.


Как жители будут получать ЕПД?

ЕПД на бумажном носителе попадает в почтовый ящик каждого владельца лицевого счета.

Клиенты АтомЭнергоСбыта имеют возможность получать ЕПД в электронном виде на адрес электронной почты, в личном кабинете и мобильном приложении. Электронная квитанция – полный аналог бумажной, имеет ту же юридическую силу и всегда под рукой. Кроме того, ЕПД на адрес электронной почты и в цифровых сервисах приходит существенно раньше, чем бумажная версия, его можно сразу оплатить онлайн.


Куда, когда и как теперь передавать показания приборов учета?

Смолянам, которые ранее передавали показания приборов учета горячего и холодного водоснабжения  в СМУП "ВЦ ЖКХ" , уже доступны все цифровые сервисы АтомЭнергоСбыта: мобильное приложение и личный кабинет на сайте atomsbt.ru

Клиенты, которые передавали показания в СМУП "Горводоканал", в настоящее время могут передавать показания по телефону единого контакт-центра АО "АтомЭнергоСбыт" (4812) 68-75-50, а также в центрах обслуживания клиентов АтомЭнергоСбыта.
Передача показаний через мобильное приложение и в личном кабинете будет доступна в ближайшее время. 

ВАЖНО. Для передачи показаний (в личном кабинете, на мобильном приложении, по телефону контакт-центра, при посещении офисов АтомЭнергоСбыта и в обращении по электронной почте) нужно указать номер лицевого счета по электроснабжению - начинается на 67. 

Напоминаем,  что передать показания приборов учета для формирования единого платежного документа вы можете до 25 июля включительно.

 

Когда надо производить оплату по ЕПД?

Плата все жилищно-коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Как оплата через ЕПД попадает поставщикам услуг?

Поступившие от жителей платежи будут направлены на счета поставщиков услуг, в соответствии с объемами поставленных ресурсов и оказанных услуг.

АтомЭнергоСбыт ежемесячно предоставляет в РСО и УК отчетные документы о начислениях и оплатах по предоставляемым услугам, о плательщиках, не передавших показания приборов учета, о задолженности плательщиков, о взыскании задолженности.

           

На основании каких данных проводятся расчеты в ЕПД?

 Расчеты производятся на основании:

- показаний индивидуальных приборов учета;

- показаний общедомовых приборов учета многоквартирного дома;

- тарифов на коммунальные услуги;

- нормативов потребления коммунальных ресурсов (утверждает министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области);

- числа зарегистрированных в жилом помещении граждан или собственников помещения

- жилой и общей площади многоквартирного дома.

 

Если ранее была переплата по любой из услуг ЖКХ, например, по отоплению. Будет ли она учтена в едином платежном документе? Также будет ли отражена имеющаяся задолженность?

Все переплаты, которые были произведены ранее, и имеющиеся задолженности по всем ЖКУ обязательно будут учтены при расчетах и отображены в Едином платежном документе.

 

Будет ли присвоен новый номер лицевого счета?

В Едином платежном документе для всех услуг будет один лицевой счет (совпадающий с ранее присвоенным номером лицевого счета по электроснабжению), за исключением номера лицевого счета в блоке Фонда капитального ремонта. В соответствии с жилищным законодательством взносы на капитальный ремонт при оплате должны сразу поступать на счет в соответствии с выбранным способом формирования фонда капремонта:

- на личный счет дома;

- на счет регионального оператора.

 

Куда теперь обращаться за получением справки о задолженности для предоставления льгот, субсидии?

Сведения об отсутствии задолженности органы власти самостоятельно получают через систему межведомственного взаимодействия, куда они передаются автоматически. В случае, если по месту требования понадобится указанная справка, то по всем услугам следует обращаться по реквизитам в филиал «АтомЭнергоСбыт» Смоленск, по взносам на капитальный ремонт – по реквизитам непосредственно в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области.


В какую организацию следует обращаться по вопросам опломбировки, поверки и замены счетчиков воды?

Опломбировку, поверку и замену приборов учета по водоснабжению могут делать только аккредитованные на выполнение таких действий организации, к которым также относятся исполнители коммунальных услуг - ресурсоснабжающие организации, управляющие организации.

  

Если появятся вопросы, к кому обращаться (Велижский район)?          

По всем вопросам, связанным с порядком начисления, оплатой, передачей показаний приборов учета по услуге теплоснабжения, вы можете обращаться в вашу теплоснабжающую организацию ООО «Тепло людям. Велиж». Контакты организации:

- адрес: 216290, г. Велиж, ул. Володарского, д. 13а (режим работы: Пн-Пт: 08:00-17:00, обеденный перерыв: 12:00-13:00);

- телефон: 8 (910) 714-56-95 (WhatsApp, Viber);

- адрес электронной почты: snteplosmol@gmail.com.

По вопросам, касающихся порядка начислений и взносов на капитальный ремонт, вы можете обращаться непосредственно в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области:

- по адресу: 214038, г. Смоленск, ул. Кловская, д. 13 (режим работы: Пн-Чт: 09:00-18:00, Пт: 09:00-16:45, обеденный перерыв: 13:00-13:50);

- по телефону: (4812) 700-555;

- по адресу электронной почты: fkremont@admin-smolensk.ru;

- на сайт: fkremont67.ru.

По остальным вопросам потребителям доступны следующие каналы для обращений:

- телефон единого контакт-центра АО «АтомЭнергоСбыт»: 8 (4812) 68-75-50;

- электронная почта: client@smolensk.atomsbt.ru;

- форма обратной связи на сайте компании: atomsbt.ru;

- центры обслуживания клиентов АО «АтомЭнергоСбыт», в том числе офис Велижского участка: г. Велиж, ул. Еременко, д. 12/24 (режим работы: Пн-Чт: 09:00-18:00, Пт: 09:00-16:45, обеденный перерыв: 13:00-13:45).