Вопросы и ответы

Потребитель электрической энергии обязан обеспечить передачу показаний приборов учета электрической энергии в АО «АтомЭнергоСбыт» не позднее 25 числа текущего месяца. Интерактивные способы передачи показаний:

Потребителям, не предавшим показания в период с 20 по 25 число текущего месяца, в соответствии с действующим законодательством расчет энергопотребления будет произведен с применением расчетных способов (среднемесячное потребление, а по истечении 3 месяцев - норматив потребления). В последующем при передаче показаний прибора учета электроэнергии или по результатам контрольного обхода потребителю будет произведен перерасчет на основании показаний. Кроме того, раз в 3 месяца гарантирующий поставщик имеет право провести контрольный обход для снятия показаний приборов учета. Уведомляем, что расчет размера оплаты потребленной электроэнергии производится по нормативу в случае:

  • отсутствия у потребителя прибора учета;
  • истечения срока поверки прибора учета;
  • выхода прибора учета из строя.

Согласно п.п. з) пункта 34 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. Информацию можно сообщить в ближайший офис обслуживания, по электронной почте или через Личный кабинет с обязательным приложением подтверждающих документов. Все контактные данные указаны в квитанции за услуги электроснабжения, а также в разделе "Контакты" на сайте поставщика.

Необходимо обратиться в филиал любым удобным для Вас способом:

  • позвонить по телефону Контакт-центра (8152) 692-555 (за исключением дней массового приёма показаний с 20 по 25 число каждого месяца);
  • зайти на страницу входа в Личный кабинет на сайте компании и отправить сообщение через форму «Обратная связь» (услуга доступна без регистрации в сервисе Личный кабинет);
  • обратиться к специалисту компании в офисах обслуживания

Вам будет дана подробная консультация по проведённым расчётам. В случае установления несоответствий расчётов специалист филиала предложит Вам способы разрешения данной ситуации.

Одна из возможных причин прекращения электроснабжения – отключение по причине задолженности по оплате за электроэнергию. Если Вы проживаете в многоквартирном доме и Вашу квартиру временно ограничили от подачи электроэнергии из-за задолженности, то Вам необходимо:

  1. Обратиться в любой Центр обслуживания клиентов АО "АтомЭнергоСбыт".
  2. Оплатить задолженность за электроэнергию.
  3. Возместить затраты по ограничению и возобновлению электроснабжения.
  4. Не позднее 2-х дней после произведенной оплаты подача электроэнергии в Вашей квартире будет восстановлена.

Внимание! В соответствии со статьей 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей.

В случае повторного самовольного подключения к электрическим сетям, а равно самовольного (безучетного) использования электрической энергии, для граждан установлена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 15 до 30 тысяч рублей.

Не забывайте своевременно и в полном объёме оплачивать электроэнергию!

В случае невозможности оплатить всю задолженность единовременно, компания готова рассмотреть возможность предоставления Вам рассрочки по оплате. Для этого Вам необходимо обратиться в любой Центр обслуживания клиентов. Рассрочка может быть предоставлена собственнику либо зарегистрированному по данному адресу лицу при предъявлении:

  1. паспорта;
  2. документа, подтверждающего право собственности и (или) пользования помещением (выписки из ЕГРН, договора социального найма (постановления или распоряжения администрации), договора аренды и т.п.);
  3. справки формы 9 (или иного документа, подтверждающего количество прописанных людей в квартире).

Если причина отсутствия электроснабжения в Вашей квартире - не задолженность по оплате услуги «Электроснабжение», а неисправность электропроводки, авария на линии подачи электроэнергии и т.п., Вы можете воспользоваться телефонами единых дежурно-диспетчерских служб, созданных муниципалитетами Мурманской области и принимающих в экстренных случаях информацию об отсутствии электроснабжения в жилом помещении:

в Мурманске – 051; (8152) 400-640;
в Коле – (81553) 3-33-57, 33-20-50;
в Североморске – (81537) 05-111; 4-88-89;
в Апатитах – (81555) 6-31-21; с городского телефона: 121;
в Кировске – (81531) 5-57-89 (с мобильного телефона), 155 (с городского телефона);
в Оленегорске – (81552) 57-360;
в Кандалакше – (81533) 9-33-28;
в Печенгском районе – (81554) 60-321, 60-387.

В случае возникновения аварийной ситуации в наружных электрических сетях следует обращаться в структурное подразделение территориальной сетевой организации, во внутридомовых сетях – в свою управляющую организацию по месту жительства.

Контроль в сфере ЖКХ Мурманской области осуществляет Государственная жилищная инспекция МО.

Юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д.18
Приёмная: (8152) 486-544
Факс: (8152) 486-799
E-Mail: gzimo@gov-murman.ru
Группа ВК: vk.com/gzhimurmansk
"Горячая линия ЖКХ": +7 800-250-78-25 (по будням с 08.00 до 20.00).

Режим работы инспекции: с пн. по пт. с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Письменные обращения граждан принимаются в каб. 108 с пн. по пт. с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Тел.: (8152) 486-717.

Начальник Государственной жилищной инспекции Мурманской области – Главный государственный жилищный инспектор Мурманской области: Разживина Зинаида Вячеславовна.

Сведения о замене индивидуального прибора учета (ИПУ):

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ начиная с 01 июля 2020 года обязанность по установке индивидуального прибора учёта электроэнергии в многоквартирных домах, находящихся в зоне деятельности гарантирующего поставщика на территории Мурманской области, переходит с потребителя на гарантирующего поставщика в лице филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (далее – Филиал) на безвозмездной основе.

Устанавливаемый на безвозмездной основе прибор учёта будет являться собственностью гарантирующего поставщика; потребитель несёт ответственность за его сохранность и обязан бережно относиться к устанавливаемым приборам. Установка интеллектуальных систем учёта электрической энергии будет реализовываться после 1 января 2022 года.

В случаях утраты, выхода из строя или неисправности прибора учёта (до истечения срока поверки или эксплуатации) потребителю необходимо направить заявку на установку/замену прибора учёта с приложением правоустанавливающих документов на жилое помещение в адрес Филиала любым удобным способом.

Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев установки и эксплуатации индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учёта (пункт 80(1) Правил).

При этом обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания, принадлежащего ему имущества следует из общих положений гражданского и жилищного законодательства (статья 210 Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ и статья 30 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ).

В соответствии с п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

  • не отображения приборами учета результатов измерений;
  • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механического повреждения прибора учета;
  • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В случае истечения межповерочного интервала прибор учета подлежит поверке или замене. Важно помнить, что на очередную госповерку не принимаются приборы учета классом точности 2,5.

Понятие безучетного потребления электроэнергии установлено Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 (далее – Основные положения)..

Безучетное потребление выражается во вмешательстве в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов, системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в случаях нарушения целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов, нарушения (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета), когда прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, система учета, компоненты интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) установлены в границах балансовой принадлежности потребителя и (или) в границах земельного участка, принадлежащего такому потребителю, на котором расположены энергопринимающие устройства потребителя или, если обязанность по обеспечению целостности и сохранности прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов (системы учета) возложена на потребителя, а также с нарушением указанного порядка, обнаруженным в границах балансовой принадлежности потребителя подключения энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка потребителя подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка.

Последствия безучетного потребления:

  • начисление потребителю стоимости безучетно потребленной электроэнергии;

  • введение в отношении потребителя ограничения режима потребления за задолженность по оплате безучетно потребленной электроэнергии;

  • взыскание стоимости безучетно потребленной электроэнергии с потребителя в судебном порядке (в случае отказа потребителя от добровольной оплаты).

Объем безучетного потребления в отношении приравненных к населению категорий потребителей определяется исходя из объема, рассчитанного на основании показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года с применением повышающего коэффициента 10, а при отсутствии указанных показаний - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были представлены, с применением повышающего коэффициента 10.

Объем безучетного потребления в отношении населения определяется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

Таким образом, последствия безучетного потребления электроэнергии приводят к кратному увеличению платы за потребленную электроэнергию по сравнению с размером платы, рассчитанной исходя из показаний исправно работающего прибора учета. При этом обязанность и затраты на восстановление прибора учета также лежат на потребителе.

Чтобы не столкнуться с последствиями безучетного потребления электроэнергии, потребителям необходимо:

  • следить за исправностью прибора учета;

  • незамедлительно ставить в известность гарантирующего поставщика и (или) сетевую организацию об утрате прибора учета (системы учета) или его неисправности, способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления;

  • не снимать самостоятельно пломбы с прибора учета и иного оборудования, входящего в состав системы учета, в отсутствии специалиста сетевой организации или гарантирующего поставщика.

Порядок демонтажа прибора учета регламентирован разделом X Основных положений.

Понятие и последствия бездоговорного потребления электроэнергии установлены Основными положениями.

Бездоговорное потребление выражается в самовольном подключении энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потреблении электрической энергии в отсутствие заключенного договора, потребление электрической энергии в период приостановления поставки электрической энергии по договору, в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии в случаях, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. Бездоговорным потреблением не признается потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора:

  • в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей;

  • в период заключения указанного договора в случае обращения потребителя, имеющего намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), за заключением такого договора в случае смены собственника энергопринимающего устройства и в случае заключения договора до завершения технологического присоединения при условии соблюдения сроков, установленных для предоставления гарантирующему поставщику заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (возвращения гарантирующему поставщику подписанного заявителем проекта договора (протокола разногласий, дополнительного соглашения к действующему договору).