Тарифы

Реализация электроэнергии на розничном рынке осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) для населения и приравненных к нему категории потребителей.
Тарифы для населения и потребителей, приравненных к населению, устанавливаются органами исполнительной власти. В Тверской области таким органом является ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области  Сайт http://рэк.тверскаяобласть.рф .
 
Тарифы на 2023 г. утверждены ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области приказом № 490-нп от 28.11.2022 года «О ценах (тарифах) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тверской области»

Тарифы на передачу электрической энергии

В соответствии с п. 81(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, единые (котловые) тарифы дифференцируются по следующим уровням напряжения:

- высокое первое напряжение (ВН1) - объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, переданные в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям;

- высокое напряжение (ВН) - объекты электросетевого хозяйства (110 кВ и выше), за исключением случаев, которые относятся к ВН1;

- среднее первое напряжение (СН1) - объекты электросетевого хозяйства (35 кВ);

- среднее второе напряжение (СН2) - объекты электросетевого хозяйства (20 - 1 кВ);

- низкое напряжение (НН) - объекты электросетевого хозяйства (ниже 1 кВ).

 

Согласно п. 15(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при расчете и применении цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированной по уровням напряжения в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, уровень напряжения определяется в отношении каждой точки поставки.

 

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии утверждаются и публикуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Сайт http://рэк.тверскаяобласть.рф .

 

Расчет объемов

В соответствии с действующим законодательства расчет объемов потребленной электроэнергии производится одним из следующих методов:

1. по показаниям расчетного прибора учета – в случае наличия исправного прибора учета, отвечающего требованиям нормативно-технической документации и принятого к расчетам гарантирующим поставщиком (опломбированного пломбой энергоснабжающей организации, сетевой организаций или исполнителя коммунальных услуг);

2. исходя из среднемесячного объема энергопотребления:

- при выходе из строя или утрате ранее введенного в эксплуатацию прибора учета;

- в случае истечения межповерочного интервала прибора учета;

- непредставления потребителем гарантирующему поставщику показаний прибора учета в установленные сроки;

- в случае повторного отказа потребителя в допуске представителя гарантирующего поставщика к осмотру прибора учета;

3. исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленного действующим законодательством:

- в случае отсутствия прибора учета (если помещение ранее не было оснащено прибором учета электроэнергии, либо такой прибор учета не вводился в эксплуатацию);

- при истечении периода, в течение которого в соответствии с положениями действующего законодательства расчет производится исходя из среднемесячного объема энергопотребления.

В случае, если отсутствие технической возможности установить прибор учета не подтверждено актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета, размер платы за потребленную электроэнергию определяется исходя из норматива потребления с применение повышающего коэффициента, равного 1,5.

4. исходя из суммарной мощности используемого электрооборудования:

- в случае несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам;

- при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета.

5. исходя из объема, определенного на основании норматива потребления с применением к такому объему повышающего коэффициента 10:

- в случае несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам, если нет возможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования;

- при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в жилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета.

           

Стоимость электрической энергии

Стоимость электрической энергии, потреблённой за расчетный период, определяется исходя из:

- объема поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категорий потребителей в расчетном периоде;

- действующего в расчетном периоде тарифа на электрическую энергию;

- повышающих коэффициентов, применяемых в порядке, предусмотренном Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

 

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178, регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:

- одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

- одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).

            Уведомление о выборе варианта тарифа Вы можете направить в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» посредством:

мобильное приложение для клиентов АО «АтомЭнергоСбыт»;
личный кабинет клиентов-физических лиц;
единый контакт-центр АО «АтомЭнергоСбыт»;
официальный сайт АО «АтомЭнергоСбыт»;
электронная почта;
центры обслуживания клиентов.

 

Меры социальной поддержки

Статьями 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) установлен порядок применения мер социальной поддержки: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Категории граждан, имеющих право на субсидии, установлены частью 2 статьи 159 ЖК РФ.

            Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

            Согласно статье 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

            Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 ЖК РФ.

Статьями 159 и 160 ЖК РФ установлено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.