Вопросы и ответы

Частным лицам

В счете, который смоляне получают от филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск, итоговая сумма к оплате за потребление в текущем месяце указана в графе "К оплате, руб.". Начисление производится исходя из данных индивидуального потребления абонента на основании утверждённых тарифов.

Расчетные данные (объем потребления, используемый тариф, вид начисления) представлены в таблице «Расчет размера платы за потребление электроэнергии».

Сведения о показаниях прибора учета, на основании которых произведено начисление, указаны в таблице «Данные индивидуальных приборов учета». Обращаем ваше внимание, в случае, если в текущем расчетном периоде сведения о показаниях не были предоставлены в филиал «АтомЭнергоСбыт» Смоленск и начисление производилось по замещающей информации, графа «Кон. показ.» не будет заполнена.

По всем вопросам, связанным с начислением и оплатой электрической энергии по счетам филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск, смоляне могут обращаться по телефонам "горячей линии" - 68-74-40, 68-75-50, в Центры обслуживания клиентов, расположенные по адресам: пр. Маршала Конева, д. 28Е; ул. Фрунзе, д. 40-а, а также в территориальные подразделения, расположенные во всех районах Смоленской области.

Общедомовые нужды (ОДН) включают в себя освещение и иное электропотребление межквартирных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, домофонов, усилителей телеантенн коллективного пользования, автоматических запирающих устройств, насосов и другого имущества в многоквартирном доме, а также технологические потери во внутридомовых электрических сетях. Потребление по индивидуальным приборам учета всех абонентов дома суммируются и вычитаются из общего потребления дома за указанный период времени. Оставшаяся разница – это потребление на ОДН.

Объем ОДН, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Высокий уровень ОДН выявляется в домах, в которых имеется наличие несоответствующих техническим требованиям индивидуальных приборов учета электроэнергии, не обеспечено единовременное снятие показаний индивидуальных приборов учета жильцов и не осуществляется надлежащее техническое обслуживание внутридомовых электрических сетей, что приводит к частым случаям несанкционированных подключений (воровству э\э), сверхнормативным потерям электроэнергии во внутридомовых сетях.

Для этого вам необходимо лично обратиться в Центры обслуживания клиентов, расположенные по адресам: г. Смоленск, пр. Маршала Конева, д. 28Е; ул. Фрунзе, д. 40А, либо в адрес вашего территориального подразделения, где вам будет предоставлена данная справка.

Сервис "Электронный счет" позволяет нашим клиентам - физическим лицам, ежемесячно получать счет за электроэнергию в формате PDF по электронной почте. Это ускоряет процесс получения счета и позволяет решить проблему потери бумажного варианта. Удобно и быстро!

Получать электронный счет можно как по квартире, так и по лицевым счетам частных домов и дачных участков.

Подключить услугу можно:

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, не реже 1 раза в год проводятся проверки состояния приборов учета, а также достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета.

Такие проверки могут проводиться гарантирующим поставщиком, сетевой организацией и исполнителем коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и т.д.).

В случае, если потребитель 2 раза и более не допустил специалистов в помещение для проверки прибора учета, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

После составления указанного акта, передаваемые потребителем показания приборов учета не учитываются, а начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт был составлен, расчет платы за электроэнергию производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии, определенного по показаниям прибора учета потребителя с применением повышающего коэффициента 1,5. По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта – исходя из утвержденного норматива потребления электроэнергии с учетом:

  • количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении человек;
  • повышающего коэффициента, равного 1,5.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, не реже 1 раза в год проводятся проверки состояния приборов учета, а также достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета.

Такие проверки могут проводиться гарантирующим поставщиком, сетевой организацией и исполнителем коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК и т.д.).

В случае, если потребитель 2 раза и более не допустил специалистов в помещение для проверки прибора учета, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

После составления указанного акта, передаваемые потребителем показания приборов учета не учитываются, а начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт был составлен, расчет платы за электроэнергию производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии, определенного по показаниям прибора учета потребителя. По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта – исходя из утвержденного норматива потребления электроэнергии с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении человек.

Контроль в сфере ЖКХ Смоленской области осуществляет Государственная жилищная инспекция Смоленской области.
Юридический адрес: 214038, г. Смоленск, ул. Кловская, д. 13
Приемная: +7 (4812) 20-55-88
Факс: +7 (4812) 65-44-86
Сайт: https://uggi.admin-smolensk.ru/
E-mail: uggi@admin-smolensk.ru
«Горячая линия ЖКХ»: +7 (4812) 20-55-88 (режим работы с 09.00 до 18.00 в рабочие дни)