k3.png

Новости
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБОНЕНТА

НА СВЯЗИ! «ТверьАтомЭнергоСбыт» отвечает на вопросы потребителей

19.12.2016



Накануне прошла «горячая линия» со специалистами  «ТверьАтомЭнергоСбыта», где жители Тверской области смогли не только  получить ответы на вопросы электроснабжения, но и решить свои частные проблемы.

Такой формат общения с клиентами гарантирующий поставщик электроэнергии использует не в первый раз. «ТверьАтомЭнергоСбыт», стараясь быть более прозрачным для своих потребителей, находится в постоянном диалоге с жителями региона. Звонки в редакцию поступали из разных городов Тверской области. Люди хотели узнать, зачем необходимо менять прибор учета, как можно сэкономить киловатты, как передать показания, как рассчитывается электроэнергия, предоставленная на ОДН и многое другое. ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» публикует самые интересные вопросы и ответы на них руководителя отдела реализации населению Олеси Гавриловой и руководителя отделения по работе с крупными потребителями Александра Гордеева:

- Я считаю, что мне приходят завышенные суммы на оплату общедомовых нужд. Из чего складываются эти цифры?

- ОДН – это электроэнергия, потребленная гражданами в процессе использования общего имущества дома (освещение в подъезде, чердачных и подвальных помещениях, работа лифтов, сигнализации, домофонов, видеоаппаратуры, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома и др.). В соответствии с Гражданским и Жилищным кодексом РФ, собственники помещений обязаны нести расходы, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме. Такая обязанность определена также и постановлением Правительства РФ от 06.05.2011  № 354, по которому в потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества (т.е. общедомовые нужды).  Именно поэтому строка ОДН появилась в квитанциях ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт».
          Каждый многоквартирный дом, подключенный к электрическим сетям, получает определённое количество энергии, учитывает ее общедомовой прибор учёта. Эта энергия предназначена как для потребления внутри квартиры каждого жильца и для потребления в местах общего имущества жильцов. Рассчитывается объем ОДН следующим образом: из расхода электроэнергии определенного по общедомовым приборам учета вычитается суммарный расход электроэнергии квартир и нежилых помещений (магазинов, офисов), находящихся в доме, полученная разница распределяется пропорционально среди собственников квартир согласно занимаемой площади квартиры в общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.  Т.е. если квартира однокомнатная, вы заплатите меньше, если двухкомнатная – больше.

- Недавно мне пришло уведомление от «ТверьАтомЭнергоСбыта» о необходимости поменять счетчик, который, как мне кажется, исправно работает. Обязан ли я это делать? И за чей счет должна производиться замена?

- У каждого прибора учета коммунальной услуги есть свой срок  эксплуатации, который зависит от типа счетчика (индукционный или электронный). Обычно прибор учета рекомендуется к поверке или замене, если ему более 16 или 10 лет, т.к. истек  межповерочный интервал, и он имеет класс точности 2,5 и ниже.
Год выпуска и класс точности указаны либо в техническом паспорте, либо - на самом приборе. Иметь исправный прибор учета в интересах потребителя – это исключит некорректный расход.
А вот если у счетчика истек срок годности, то он может некорректно производить измерения, что может привести к искажению определения объема потребления электроэнергии, а также ее стоимости (причем как в меньшую, так и в большую сторону). Некоторые устаревшие модели приборов учета не видят современное электрооборудование - зарядные устройства, прочие электронные гаджеты, современную бытовую технику в режиме ожидания и другую. Это обстоятельство напрямую влияет на искажение объема потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН в многоквартирном доме. Житель с таким счетчиком экономит на потреблении электроэнергии в квартире, а его реальное потребление учитывается по общедомовому прибору учета, и эту разницу обязаны будут заплатить соседи.

За чей счет должна производиться замена?

- Содержание приборов учета и их своевременная замена, в соответствие с действующим законодательством, возлагается на собственника помещения, независимо от того, где установлен счетчик: в квартире или на лестничной площадке. Необходимо понимать, что прибор учета - собственность потребителя.

Как заменить прибор учета?

- Лучше доверить выбор и установку прибора учета организации, которая поставляет Вам электроэнергию. Для этого Вам необходимо обратиться с заявкой по телефону горячей линии, указанной в квитанции либо обратиться к сотрудникам наших центров очного обслуживания либо отделений, приобрести счетчик, установить, опломбировать, и он будет своевременно  принят к расчетам.
Жителям,  у которых будут выявлены неисправные приборы учета (с просроченным сроком поверки), выписывается предписание  о необходимости заменить счетчик. Замена, поверка, установка счетчика - услуги платные и оплачивает их потребитель. Прибор учета нужно ввести в эксплуатацию. В ходе ввода прибора учета  в эксплуатацию прибор осматривается, проверяется правильность его установки и выдается акт о вводе прибора учета  в эксплуатацию. На приборе  устанавливаются контрольные пломбы, составляется акт  в 2 экземплярах, который подписывается потребителем и гарантирующим поставщиком, либо его представителем, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Ввод прибора учета в эксплуатацию после ремонта, замены и поверки осуществляется исполнителем без взимания платы.
- Иногда я забываю вовремя передавать показания. Чем это грозит?

- Если потребитель не передает показания приборов учета электроэнергии до 25 числа текущего месяца, то потребителю в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг выставляется к оплате сумма, рассчитанная по среднемесячному объему потребления за последние 6 месяцев. Если потребитель долго не передавал показания счетчика, то начисления будут выставлены по нормативу потребления. Например, на однокомнатную квартиру и одного проживающего человека это составит примерно 95 кВт/ч. Соответственно, чем больше проживающих и чем больше комнат, тем норматив будет больше.

- Могу ли я оплатить электроэнергию заранее, например, за два месяца вперед?

- Да, Вы можете оплатить любую сумму. В этом случае платежи будут учтены в счет оплаты будущих расчетных периодов.

- Как моей семье можно сэкономить на электроэнергии?

- Есть несколько общих правил, которые помогут уменьшить затраты на электроэнергию. Во-первых, не оставляйте включенным освещение в комнатах, старайтесь выключать свет выходя из комнаты, квартиры, дома. Выключайте электроприборы из розеток, не забывайте, что техника в режиме ожидания расходует электроэнергию. Уезжая на выходные дни или на длительное время, не забывайте отключить компьютер или перевести его в спящий режим, так он потребляет в 10 раз меньше. Выключайте из розеток микроволновую печь, мультиварки, телевизоры, электродуховки и др. электроприборы.  Помните: вся эта техника в режиме ожидания расходует электроэнергию!
Установите энергосберегающие лампы, они потребляют до 75% меньше электроэнергии и прослужат дольше обычных. Установите светорегуляторы. При выборе бытовой техники обращайте внимание на экономичность расхода электроэнергии, выбирайте технику высокого класса энергоэффективности, который обозначается знаком А++. Если вы выбрали  двухтарифный прибор учета, экономнее пользоваться электроприборами ночью с 23.00 до 07.00. Например, запускать стиральную машину в 23:00  или установить время приготовления завтрака (каши, омлета) в мультиварке на 06.00. И на электроэнергии сэкономите, и завтрак готов! Во время отключения отопления либо в зимнее время  многие пользуются электрообогревателями. Исключите факт отклонения допустимой нормы  отопления или другие технические и изоляционные проблемы, обратитесь в управляющую компанию.
_____________________________________________________________________________

Некоторые вопросы жителей Тверской области  требовали более детального анализа, поэтому специалисты «ТверьАтомЭнергоСбыта» просили оставить контактные данные, чтобы предоставить развернутый ответ позже или вовсе, провести проверку по адресу потребителя.

После окончания «горячей линии» «ТверьАтомЭнергоСбыт» свой открытый диалог с потребителями не завершил. Любой житель региона имеет возможность получить консультацию специалиста. Обратившись по телефонам 8-800-550-30-69, (4822) 48-30-13, потребитель может узнать все, что угодно: про заключение договоров на энергоснабжение, оплату и тарифы, установку приборов учета, передачу показаний и другое. Если возникли какие-то сложности или проблемы, их лучше решать сообща.

Более подробную информацию можно получить на сайте www.atomsbt.ru. Там также есть рубрика «Вопрос-ответ», где собраны самые популярные вопросы от потребителей и ответы на них. Кроме того, в личном кабинете на сайте компании, помимо передачи показаний, распечатки квитанции, внесении платежа, можно задать вопрос и оперативно получить на него ответ.

                                                                                      Пресс-служба ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»
Татьяна Богданова

Возврат к списку