«Цифровизация энергетики - это не просто требование клиентов, а вопрос сохранения бизнеса», - Петр Конюшенко на форуме «АТОМЭКСПО»

«Цифровизация энергетики - это не просто требование клиентов, а вопрос сохранения бизнеса», - Петр Конюшенко на форуме «АТОМЭКСПО»


17.04.2019



Основные аспекты цифровизации энергетики стали главными вопросами одноименной сессии, которая состоялась в рамках форума «АТОМЭКСПО» 16 апреля 2019 года. Модератором сессии выступил заместитель Генерального директора – директор по сбыту АО «Концерн Росэнергоатом» Александр Хвалько. К дискуссии были приглашены руководители отраслевых компаний, Системного оператора, АО «Новавинд», АО «Атомпромэнергосбыт», участники рабочей группы Энерджинет. Генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Петр Конюшенко в ходе своего доклада сделал особый акцент на вызовы цифровой трансформации. 

 «Энергосбытовые компании первыми столкнулись с процессами цифровизации, так как это, с одной стороны,  требования клиентов, с другой - вопрос нашего преимущества и сохранения бизнеса от конкурентных угроз. И если вчера мы жили в период «автоматизации», то сегодня - уже должны быть в «цифре». И для этого есть все условия», -  говорит генеральный директор АО «АтомЭнергоСбыт» Петр Конюшенко.

 Он напомнил, что ряд важнейших сервисных проектов реализуются на территориях присутствия компании. В частности, недавно губернатор Тверской области Игорь Руденя на коллегии Минэнерго России озвучил возможность создания на базе сбытовой компании единого расчетного центра по всем коммунальным услугам. И такой подход может стать единым по всей стране. А презентованный компанией  «Умный дом» в Мурманской области  у руководства региона вызвал идеи использования его как  базового решения для дальнейшего масштабирования.

 «Все существующие проекты - цепочка единой программы цифровой трансформации и без неё невозможно дальнейшее развитие любого из направлений», - акцентировал внимание Петр Конюшенко.

 Кроме того, он подчеркнул важность клиентского подхода ко всем проектам, так как вектор развития должен отталкиваться от понимания интересов и требований каждого потребителя. От этого зависит и перспективная модель, которая может содержать различное тарифное меню в зависимости от уровня цифрового взаимодействия с клиентами и их платежной дисциплины.

 В ходе дискуссии особый акцент был сделан на технологиях с использованием облачных решений и работу с большими данными. Действующим примером стал проект «Цифрового сбыт» в Тверской области на территории ряда муниципалитетов. Совместные действия органов власти и компаний МРСК Центра - «Тверьэнерго», «С-Плюс», «Концерн Росэнергоатом» и «АтомЭнергоСбыт» позволяют воплотить автоматизированную систему учёта с хранением и обработкой информации на базе ЦОД.

 Участники сессии также обсудили технологию управления спросом. В частности, натурный эксперимент был реализован в конце 2018 года Системным оператором совместно с АО «Концерн Росэнергоатом» и АО «АтомЭнергоСбыт». Эксперимент продемонстрировал рабочий механизм проекта по снижению нагрузки Энергосистемы РФ в часы ее максимальной загруженности.

Пресс-служба АО "АтомЭнергоСбыт"


Возврат к списку