k4.png

Что делать, если ...

Что делать, если ...

1. Вы не передали показания индивидуального прибора учета электроэнергии

Потребителям, не предавшим показания в период с 20 по 25 число текущего месяца, в соответствии с действующим законодательством расчет энергопотребления будет произведен с применением расчетных способов (среднемесячное потребление, а по истечении 3 месяцев - норматив потребления). В последующем при передаче показаний прибора учета электроэнергии или по результатам контрольного обхода потребителю будет произведен перерасчет на основании показаний.  Кроме того, раз в 3 месяца гарантирующий поставщик имеет право провести контрольный обход для снятия показаний приборов учета. Уведомляем, что расчет размера оплаты потребленной электроэнергии производится по нормативу в случае:

  • отсутствия у потребителя прибора учета; 
  • истечения срока поверки прибора учета;
  • выхода прибора учета из строя.
2. Изменилось количество граждан, прописанных в жилом помещении 

Согласно п.п. з) пункта 34 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета. Информацию можно сообщить в ближайший офис обслуживания, по электронной почте или через Личный кабинет с обязательным приложением подтверждающих документов. Все контактные данные указаны в квитанции за услуги электроснабжения, а также в разделе "Контакты" на сайте поставщика. 

3. Вы не согласны с расчётами

Необходимо обратиться в филиал любым удобным для Вас способом:

  • позвонить по телефону Контакт-центра (8152) 692-555 (за исключением дней массового приёма показаний с 20 по 25 число каждого месяца);
  • зайти на страницу входа в Личный кабинет на сайте компании http://atomsbt.ru/murmansk/ и отправить сообщение через форму «Обратная связь» (услуга доступна без регистрации в сервисе Личный кабинет);
  • обратиться к специалисту компании в офисах обслуживания.
Вам будет дана подробная консультация по проведённым расчётам. В случае установления несоответствий расчётов специалист филиала предложит Вам способы разрешения данной ситуации.


4. В Вашей квартире (индивидуальном доме) отсутствует электроэнергия

Одна из причин прекращения электроснабжения – отключение по причине задолженности по оплате за электроэнергию. Если Вы проживаете в многоквартирном доме и Вашу квартиру временно ограничили от подачи электроэнергии из-за задолженности, то Вам необходимо:

  1. Обратиться в любой офис.
  2. Оплатить сумму задолженности за электроэнергию.
  3. Возместить затраты по ограничению и возобновлению электроснабжения.
  4. Не позднее 2-х дней после произведенной оплаты подача электроэнергии в Вашей квартире будет восстановлена.

Внимание! В соответствии с Федеральным Законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» с 01.01.2016 ужесточилась ответственность за самовольное подключение к тепловым, электрическим и газовым сетям. Штраф для физических лиц составит от 10 до 15 тысяч рублей.
Не забывайте своевременно и в полном объёме оплачивать электроэнергию!

В случае невозможности оплатить всю задолженность единовременно, компания готова рассмотреть возможность предоставления Вам рассрочки по оплате. Для этого Вам необходимо обратиться в любой офис обслуживания. Рассрочка может быть предоставлена собственнику либо зарегистрированному по данному адресу лицу при предъявлении:

     а) паспорта;    
    б) документа, подтверждающего право собственности и (или) пользования помещением (выписки из ЕГРН, договора социального найма (постановления или распоряжения администрации), договора аренды и т.п.);
     в) справки формы 9 (или иного документа, подтверждающего количество прописанных людей в квартире).

Если причина отсутствия электроснабжения в Вашей квартире - не задолженность по оплате услуги «Электроснабжение», а неисправность   электропроводки, авария на линии подачи электроэнергии и т.п., Вы можете воспользоваться телефонами единых дежурно-диспетчерских служб, созданных муниципалитетами Мурманской области и принимающих в экстренных случаях информацию об отсутствии электроснабжения в жилом помещении:

в Мурманске – 051; (8152) 400-640;
в Коле – (81553) 3-33-57, 33-20-50;
в Североморске – (81537) 05-111; 4-88-89;
в Апатитах – (81555) 6-31-21; с городского телефона: 121;
в Кировске – (81531) 5-57-89 (с мобильного телефона), 155 (с городского телефона);
в Оленегорске – (81552) 57-360;
в Кандалакше – (81533) 9-33-28;
в Печенгском районе – (81554) 60-321, 60-387.


Сведения о замене индивидуального прибора учета (ИПУ):

1. Обязывает ли законодательство устанавливать счетчики?

В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 (п. 5 ст. 13), до 1 января 2012 г. собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение домов приборами учета электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Это касается как индивидуальных счетчиков, учитывающих потребление электроэнергии в отдельных квартирах, так и коллективных (общедомовых) приборов учета, которые учитывают потребление электроэнергии во всем доме.

2. Как производится расчет, если счетчик не установлен?

Для тех, у кого приборы учета не установлены, или вышли из строя, или истек срок поверки счетчиков, существует обязанность по внесению платы за потребленную электроэнергию в соответствии с установленными нормативами потребления коммунальной услуги. При этом с 01.01.2017 при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды определяется с учетом повышающего коэффициента – 1,5.

3. На каком основании применяются повышающие коэффициенты при расчете по нормативу?

С 1 января 2017 года внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и повышающий коэффициент составляет 1,5 для жилых помещений, в которых нет приборов учета соответствующей коммунальной услуги, или приборы учета выведены из эксплуатации в связи с окончанием межповерочного интервала или поломкой.

4. В каких случаях требуется замена или поверка счетчика?

В соответствии с п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

    а) не отображения приборами учета результатов измерений;
    б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
    в) механического повреждения прибора учета;
    г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
    д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В случае истечения межповерочного интервала прибор учета подлежит поверке или замене. Важно помнить, что на очередную госповерку не принимаются приборы учета классом точности 2,5.

5. Какие требования к классу точности устанавливаемых счетчиков электроэнергии?

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (п. 138), для учета электрической энергии, потребляемой гражданами на индивидуальные нужды (в квартирах многоквартирного дома) подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. Для учета электрической энергии, поступающей в дом, подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше. Электросчетчики должны быть внесены в Государственный реестр средств измерения, прошедших сертификацию и утвержденных к эксплуатации на территории РФ.

6. Почему я должен менять за свой счет счетчик, установленный на площадке, а не внутри квартиры?

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации (ФЗ № 188 от 24.12.2004, п. 1 ст. 161), надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться управляющей организацией (исполнителем коммунальных услуг), и должно обеспечивать в том числе и постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом в соответствии с п. 36 Жилищного Кодекса РФ, в состав общего имущества входит электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Так как индивидуальные приборы учета электроэнергии (независимо от того, установлены они внутри квартиры или на площадке), не являются общим имуществом, их установка, а также замена осуществляется за счет собственников помещений.

7. За чей счет должны устанавливаться счетчики в муниципальных квартирах?

Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. При этом обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует из общих положений гражданского и жилищного законодательства (статья 210 Гражданского кодекса РФ и статья 30 Жилищного кодекса РФ). Исходя из вышесказанного следует, что администрация муниципального образования, как собственник несет законодательную обязанность по оборудованию принадлежащих ей квартир индивидуальными приборами учета электрической энергии. Вышеприведенный вывод согласуется с мнением Мурманского областного суда от 13.05.2015 № 33-1429.

8. Может ли потребитель нарушать пломбу на приборе учета?

В соответствии с п.п. г) п 35 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 потребитель не вправе  самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. 

Сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд

В соответствии с п.п. а) п. 35 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 потребитель не вправе использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей.

Максимально допустимая мощность приборов, оборудования и бытовых машин, которые потребитель может использовать для удовлетворения бытовых нужд, зависит от года постройки и введения в эксплуатацию многоквартирного дома и составляет:

Для домов, построенных и введенных в эксплуатацию до 1964 года – 1,5 кВт; с электроплитой – 7 кВт.

Для домов, построенных и введенных в эксплуатацию в период с 1964 года по 1989 год: с плитой на природном газе – 4,5 кВт; с электроплитой – 7 кВт.

Для домов, построенных и введенных в эксплуатацию в период с 1989 года по 2003 года: с плитой на природном газе – 3 кВт; с электроплитой – 7 кВт.

Для домов, построенных и введенных в эксплуатацию в период с 2003 года по  дату заключения настоящего договора: с плитой на природном газе – 4 кВт; с электроплитой – 7 кВт.

При использовании бытовых приборов собственники/наниматели обязаны учитывать их суммарную мощность, не допуская превышения установленной максимально допустимой мощности, разрешенной для дома, в котором расположена квартира. Максимально-допустимая мощность на все электророзетки, кроме розетки для электроплиты, размещенные в квартире составляет 2 кВт.

Мощность приборов указывается на самих приборах или в паспортах на изделие.

Ориентировочная мощность приборов

  №  

 п/п 

Наименование

  Установленная мощность (Ватт)  

1

Осветительные приборы

1800-3700

2

Телевизор, компьютер

200-700

3

Музыкальный центр

200-700

4

Холодильник

165-400

5

Морозильная камера

165-400

6

Стиральная машина

- без подогрева воды

600

- с подогревом воды

2000-2500

7

Джакузи

2000-2500

8

Электропылесос

650-1400

9

Электроутюг

900-1700

10

Электрочайник

800-2000

11

Посудомоечная машина с подогревом воды   

1500-2500

12

Электромясорубка

900-1900

13

Соковыжималка

200-300

14

Тостер

650-1050

15

Миксер

250-400

16

Электрофен

400-1600

17

Печь микроволновая (СВЧ)

900-2200

18

Надплитный фильтр (вытяжка)

250

19

Вентилятор

300-900

20

Гриль

650-1350

21

Стационарная электрическая плита

8500-10500

22

23

24

25

26

Электрическая сауна

Блендер

Кондиционер воздуха

Мультиварка

Электрообогреватель

12000

600-2000

1500-8000

500-1200

400 -3000